ЭМУЛЯТОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА FAP / DPF SK-05
- Модель: ЭМУЛЯТОР САЖЕВОГО ФИЛЬТРА FAP / DPF SK-05
- Наличие: Есть в наличии
-
Цена 14362р.
Описание
Эмулятор сажевого фильтра FAP / DPF SK-05
В настоящее время производится 2 вида эмуляторов. SK-05 и SK-09. В таблице приведены отличия между эмуляторами.
|
SK-05 |
SK-09 |
Адаптация (запись программы в эмулятор не требуется, он сам обучается) |
- |
Да |
Повышенная точность, улучшенные термодинамические модели |
- |
Да |
Поддержка дополнительного датчика давления |
- |
Да |
Совместимость разъемов |
Да |
Да |
В остальном эмуляторы идентичны |
Удаление сажевого фильтра DPF и замена на эмулятор SK-05 без вмешательства в заводскую программу.
Обманка сажевого фильтра (удаление FAP/DPF) позволяет воспроизвести в точности все сигналы, связанные фильтром.
Преимущества эмулятора (удаления) сажевого фильтра:
• экономия на чистке, ремонте и замене сажевого фильтра (стоимость нового фильтра от 1000$);
• ошибка P2002 (неисправность системы нейтрализации отработанных газов) больше никогда не возникнет, мотор работает в обычном режиме;
• при удалении сажевого фильтра увеличится мощность за счет снижения сопротивления;
• сажевый фильтр (катализатор) на дизеле больше не будет причинять вам беспокойства;
• при монтаже эмулятора сажевого фильтра блок управления не вскрывается.
Учтите, что неграмотное программное удаление сажевого фильтра, может привести к тому, что лампа неисправности на панели приборов вообще никогда не будет загораться и несвоевременное устранение неисправностей может привести к поломке мотора. При программном уделении могут изменяться режимы работы мотора и никто не знает как это отразится на нем.
Признаки неисправного сажевого фильтра
Появление ошибки P2002, которая свидетельствует о низкой эффективности FAP/DPF, также как и появление индикации на панели приборов. При выходе из строя фильтра FAP/DPF снижается мощность, проявляется нестабильность в работе двигателя, возрастает расход топлива и увеличивается дымность.
Следующий признак неисправности – повышение уровня масла. При загрязнении сажевого фильтра блок управления стремится включить режим регенерации. В этом случае в двигатель поступает большее количество топлива, для того чтобы была достигнута более высокая температура выхлопных газов, которая приводит к частичному сгоранию сажи накопившейся на сажевом фильтре. Однако повышенное давление также способствует попаданию топлива в картер. Это может привести к поломке двигателя, поэтому эксплуатировать автомобиль в такой ситуации мы не рекомендуем!
Первоначально сажевые фильтры и катализатор на дизель были спроектированы для стран Европы, в которых действуют жесткие стандарты на топливо. У нас этими стандартами зачастую пренебрегают. Низкокачественное топливо ускоряет процесс загрязнения и износа сажевого фильтра.
Чистка сажевого фильтра (ремонт) дает кратковременные результаты.
Устройство сажевого фильтра представляет собой матричную структуру из керамики (карбида кремния), заключенную в металлический корпус. Все ячейки матрицы представляют собой параллельно расположенные каналы попеременно открытые и закрытые с одной стороны (впускные и выпускные), разделенные между собой фильтрующими стенками, на которые наносится покрытие из оксидов циркония и алюминия. Данные фильтрующие стенки выполняют функцию подложки катализатора, который способствует протеканию химических реакций, но при этом не образует новых соединений и сам не изменяется. Так как фильтр имеет пористую структуру с поочередно закрытыми каналами, ОГ проходят через пористые стенки и частицы сажи во впускных клапанах.
Дизельный сажевый фильтр (DPF) - фильтр закрытого типа. При прохождении через него выхлопных газов, происходит удержание частиц сажи малого размера (0,1-1 мкм). Так как данные фильтры не имеют системы автоматической регенерации, то приходится периодически проводить чистку сажевого фильтра. В противном случае – ошибка P2002 со всеми вытекающими последствиями.
Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP) в выпускной системе устанавливается за каталитическим нейтрализатором. Регенерация происходит за счет впрыска в топливо специальной присадки, которая повышает температуру выхлопных газов. При заполнении сажевого фильтра блок управления подает сигнал для впрыска присадки содержащей цирконий, благодаря чему повышается температура ОГ и фильтр разогревается до необходимых температур. Под воздействием такой температуры сажа сгорает
Большинство современных дизельных автомобилей, имеют сажевый фильтр, объединенный с окислительным катализатором, который располагается в передней части фильтра. Он выполняет функции FAP/DPF фильтра и катализатора.
Для осуществления бесперебойного режима работы сажевого фильтра, в системе управления принимают участие множество датчиков, которых нет в бензиновом двигателе.
1. Панель приборов
2. Электронный блок управления
3. Датчик расхода воздуха (MAF)
4. Дизельный двигатель
5. Датчик температуры перед турбиной
6. Турбина
7. Датчик температуры перед сажевым фильтром
8. Датчик кислорода (лямбда)
9. Сажевый фильтр (FAP / DPF)
10. Датчик перепада давления на сажевом фильтре
11. Датчик температуры после сажевого фильтра
Сажевый фильтр FAP / DPF устанавливается после турбины в непосредственной близости от двигателя.
Регенерация
В процессе эксплуатации автомобиля в фильтре накапливается сажа, которая негативно влияет на работу двигателя. Излишнее количество сажи в фильтре способствует повышению давления в системе и препятствует выходу ОГ. Поэтому процесс регенерации просто необходим. Различают пассивную и активную регенерацию фильтра.Виды регенерации в зависимости от степени заполнения фильтра FAP / DPF
Пассивная регенерация
Пассивная регенерация происходит без вмешательства в систему управления. Она возможна при достаточной нагрузке на двигатель (выше средней), при таких условиях в двигатель впрыскивается большее количество топлива и естественно температура ОГ растет. Повышение температуры способствует частичному сгоранию сажи. Так же на процесс протекания пассивной регенерации влияет катализатор, который способствует протеканию химических реакций – преобразование сажи в диоксид углерода. В городском режиме и, особенно, в затяжных пробках пассивная регенерация практически сводится к «0», в результате чего сажевый фильтр быстро приходит в негодность. Удаление сажевого фильтра (FAP / DPF) в такой ситуации будет правильным решением.
Активная регенерация
Активная регенерация создается при помощи целенаправленного управления дизелем, при котором достигается температура 600-650С . Чтобы повысить температуру до такого предела система управления производит следующие действия:
- Прекращается рециркуляция ОГ, тем самым повышается температура сгорания топлива
- Впрыскивается дополнительная порция топлива в двигатель на такте впрыска топлива
- Подача воздуха в двигатель снижается;
- Производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска ОГ, при этом топливо вместе с отработанными газами проходит до сажевого фильтра FAP / DPF и воспламеняется непосредственно в нем;
- Давление наддува меняется и поддерживается на таком уровне, чтобы водитель не заметил переход в режим регенерации.
Эмулятор SK 05 – принцип действия
Эмулятор сажевого фильтра точно повторяет все сигналы датчиков, которые поступают при рабочем режиме данного устройства. SK-05 полностью воссоздает, с помощью трехмерной модели, все физические и химические процессы протекающие в фильтре.
Формируются сигналы датчиков перепада температуры и давления. При этом учитываются следующие показатели:
- Температура ОГ;
- Расход воздуха в системе;
- Теплоёмкость сажевого фильтра;
- Термодинамика оригинальной системы выхлопа ОГ;
- Воздействие химических процессов протекающих в сажевом фильтре на показание датчиков;
- Отслеживается начало регенерации;
- Эмулируется поведение фильтра при регенерации и увеличивается степень его наполнения.
- Эмулятор сажевого фильтра поставляется уже полностью готовым для эксплуатации.
Своим дилерам и представителям мы предоставляем программное обеспечение, которое позволяет создавать модели поведения для любой марки автомобиля. Для упрощения данной задачи имеется функция самостоятельного обучения, благодаря которой эмулятор сам может частично настраивается на данную модель.
Программное обеспечение, дает возможность копировать и переносить готовые модели поведения для любой марки автомобиля, записывать и сохранять все связанные с фильтром FAP / DPF параметры в режиме реального времени.
Марка |
Двигатель |
Примечание |
Toyota |
2,0 D-CAT, D4D |
RAV-4, Avensis, Auris, Corolla |
2,2 D-CAT, D4D |
||
1,4 |
||
3,0 |
|
|
Lexus |
2,2 |
|
3,0 |
|
|
Ford |
2,0 |
Transit, Focus |
2,5 |
||
Opel |
1,3 |
Combo, Vectra, Vivaro, Zafira |
1,9 |
||
2,5 |
||
3,0 |
||
Renault |
1,5 |
Trafic, Symbol, Megane. ЭБУ Siemens и Delphi. |
2,5 |
||
Audi |
2,0 |
A4, A5, A6, Q7 Под различные версии системы управления. |
2,7 |
||
3,0 |
||
Mazda |
2,0 |
|
Nissan |
2,2 |
Primera, Navara, X-Trail |
2,5 |
||
BMW |
3,0 |
|
2,5 |
||
WV |
1,6 |
Crafter, Golf, Passat, T5 |
1,9 |
||
2,0 |
||
2,5 |
||
Mercedes |
2,2 |
Sprinter, ML320, W212, W220, E200 ЭБУ Delphi и Bosh |
3,0 |
||
3,2 |
||
Fiat |
1,3 |
Doblo, Punto |
Volvo |
|
XC70, XC90 |
Isuzu |
7,2 |
Forvard |
Hino Dutro |
4,0 |
|
Jaguar |
2,2 |
X-Type |
Ssang Yong |
2,0 |
|